Зверков И.Д.   Крюков А.В.   Евтушок Г.Ю.  

Выбор аэродинамической схемы для махолёта с мускульным приводом

Докладчик: Зверков И.Д.

Задача проектирования и постройки летательного аппарата с машущим принципом осуществления полёта издавна привлекает внимание учёных и инженеров. Любой человек может лично убедиться, что птицы, используя этот принцип полёта, могут с одной стороны летать и садится в сильно пересечённой местности, с другой стороны могут совершать продолжительные перелёты и наконец, полёт птиц практически бесшумен. По этому, человек давно мечтал летать как птица, но научный и практический подход к решению этой задачи, в историческом плане обнаруживается сравнительно недавно. Леонардо Давинчи в своих работах [1] пожалуй, впервые даёт описание некоторой конструкции с махающими крыльями приводимой мускульной силой человека, которая предположительно должна была поднять его в воздух. К настоящему времени по прошествии 300 лет человечество имеет вполне развитую отрасль деятельности - Авиацию. С помощью движущей силы пропеллера или реактивной струи самолёты вполне успешно летают в широком диапазоне скоростей. Однако успехи в создании махолётов весьма скромны. В настоящий момент существует лишь два более - менее удачно летавших махолёта с человеком на борту.  Первая попытка полёта махолёта с мускульным приводом была сделана группой из Иститута аэрокосмических исследований университета Торонто. Но, не смотря на то, что за последнее время опубликовано большое количество работ, посвящённой изучению машущего крыла, больше пилотируемых махолётов построено не было.

По этому, в работе предлагается с одной стороны взять простую кинематическую модель «простейшего махолёта», а с другой стороны найти взаимосвязь между основными кинематическими и физическими характеристиками махолёта и тягой, которая эта конст-рукция потенциально может выдать.


К списку докладов