Фомин В.М.   Наливайченко Д.Г.  

Транспорт XXI века

Докладчик: Фомин В.М.

          Широко популяризуемая, в последнее время, идея «вакуумного поезда» основана на желании снижения, а в идеале, полного избавления от аэродинамического сопротивления перспективных наземных высокоскоростных транспортных средств (ТС). Теоретически, перемещение в вакууме дает возможность реализовать, в совокупности с магнитным подвесом, недостижимые до того скорости перемещения наземного транспорта.
          В данной работе представлены результаты исследования диапазона необходимой и достаточной степени разрежения в транспортном тоннеле. В качестве критерия принят баланс требуемых затрат энергии на создание и поддержание вакуума и энергии на преодоление аэродинамического сопротивления. Показано, что, даже при наиболее благоприятных условиях и оптимальных параметрах функционирования вакуумной системы, нижняя граница эффективной степени разрежения вакуумной среды находится в районе 25÷85 Па.
      Основываясь на полученные оценки степени разрежения в транспортном путепроводе, сформулированы основные задачи аэротермодинамики ВТС, выполнены исследования диапазонов значений аэродинамических сил, действующих, при движении, на ТС вакуумной транспортной системы (ВТС). Исследования выполнены в широких диапазонах давлений вакуумной среды и скоростей движения ТС.


К списку докладов