Настоящая работа посвещена использованию вариаформного секционного крыла как способа управления течением на несущей повехности и управлениея аппарата в целом. Принципиальная схема устройства представляет собой несущую поверхность с эластичной обшивкой установленной на жесткий силовой каркас.Принцип действия данного устройства основан на контролируемом изменении локальной и глобальной геометрии поверхности с целью создания неоднородностей в течеии либо перераспределении аэродинамических сил. В процессе исследования была создана модель и осуществен ряд аэродинамических экспериментов. В результате которых бало установленно, что данный тип несущей поверхности позволяет управлять течением и аэродинамическими характеристиками. В частности изменение формы позволило присоединить оторвавшийся, на критическом угле, поток. Также простейшие весовые исмерения зарегистрировали изменение аэродинамических сил. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе Т-324 при скорости 12м/с степени турбулентности 0.04%.